Первый в Казахстане. Сделано в Атырау
ATPress. 23 мая. Для того чтобы изготовить эти ёмкости на территории завода «АтырауНефтеМаш», был построен цех длиной 144 метра, высотой 30 метров и шириной 60 метров. В минувшее воскресенье, 22 мая, с территории завода «АтырауНефтеМаш» на Атырауский нефтеперерабатывающий завод через центральную улицу города перевезли две гигантские ёмкости. Как подчеркнул в интервью для редакции ATPress директор по производству ТОО «АтырауНефтеМаш» Сергей Ткачук, подобную продукцию в Казахстане никогда не выпускали. Размер каждого сосуда: длина - 37,2 метра, внутренний диаметр – 6 метров, масса – 210 тонн. Предназначены они для проекта комплекса глубокой переработки нефти, который реализовывается на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе. - Сегодняшний день можно отметить как некую веху в истории современного Казахстана. Пусть это не целая глава. Я очень надеюсь, что это первый абзац, написанный жирными буквами руками слесаря, стропальщика, фрезеровщика, вальцовщика, инженера, специалиста лаборатории и контроля качества. В той или иной степени они были связаны с реализацией этого проекта. Надеюсь, что это не точка истории, а повод для серьёзного продолжения, - заявил Сергей Ткачук. Он отметил, что не просто уникальная продукция, впервые выпущенная в истории современного Казахстана. Для того чтобы изготовить эти ёмкости, на территории завода был построен цех длиной 144 метра, высотой 30 метров и шириной 60 метров. С подъёмным крановым оборудованием, которого нет в регионе. С машинами, которые позволяют вальцевать холодный лист при ширине 3,5 м и толщиной 200 мм. А горячий лист можно вальцевать толщиной 350 мм. По словам директора завода по производству, перспектива изготовления следующей продукции на этом предприятии заложена серьёзная. В нашей беседе он уточнил, что к этому проекту завод шёл порядка четырёх лет. Идея, концепция реализации такого проекта здесь, в Атырау, родилась около пяти лет назад. Цех заработал в прошлом году, в начале осени. Директор по производству ТОО «АтырауНефтеМаш» Сергей Ткачук: «По выпуску в будущем подобной продукции на сегодня проведён ряд переговоров. Не так давно команда наших специалистов побывала в Китае. Мы думаем, что нам удастся получить контракт для проекта, который реализовывается компанией KPA в 40 км от Атырау на новом газо-химическом интегрированном комплексе. В частности, такое изделие, как «сплит» - длиной 108 м, диаметром 8,5 м и массой 1100 тонн. И будет изготавливаться здесь единым изделием. На сегодня сделаны проекты логистики доставки такого груза. На него ещё контракт не существует, но мы очень надеемся, что этот контракт у нас будет. Помимо этого есть масса проектов другого оборудования, которые очень хочется получить в свой портфель заказов. Я думаю, что нам это удастся. Первая продукция и есть доказательство того, что мы способны сегодня в Казахстане выпускать такое оборудование». Он также отметил, что, помимо этих двух перевозимых емкостей, сегодня в работе остаётся ещё более крупное изделие – 8 м внутреннего диаметра, 52 м в длину и массой 440 тонн. Оно также изготавливается для проекта на АНПЗ по контракту с компанией «Марубени». При этом Сергей Ткачук уточнил, что по просьбе заказчика и генподрядчика ёмкость будет изготовлена из трёх частей, и окончательную сборку будут проводить в вертикальном положении непосредственно на площадке. И это связано не с тем, что «АтырауНефтеМаш» не способен выпустить целиком такую продукцию, а с тем, что такова ситуация на строительной площадке Атырауского НПЗ. То есть там, где эта емкость должна стоять, нет никакой технической возможности доставить её в таких габаритах и установить в вертикальном положении, подчеркнул С.Ткачук. По его словам, эти первые две ёмкости, которые доставлены на АНПЗ, прошли все виды испытаний, в том числе и разрушающего контроля. Например, произведён 100-процентный рентген-контроль всех сварных швов. Были проведены гидроиспытания. Объём каждого из этих двух сосудов – 900 кубических метров. Для того чтобы провести гидроиспытания, в каждый сосуд было закачано 900 тонн воды. Если перевести это в железнодорожные цистерны, то получится 15 таких цистерн. - При реализации этого проекта были решены серьёзные инженерные задачи. Люди, близкие к машиностроению, могут оценить, какая работа была проделана. Все эти идеи создали и реализовали наши казахстанские специалисты. Мы также благодарны нашим заказчикам. Отдать нам такой контракт – для них это было непростое решение. Они понимали, что такого опыта у Казахстана нет, они тоже в некотором смысле рисковали. И мы благодарны, что они нам поверили, - заявил Сергей Ткачук. Еламан Жусанов Фото Рахима Койлыбаева
Соңғы жаңалықтар