Нет денег? Пиши справку!
Если обменный пункт не проводит операцию по причине отсутствия необходимой кассовой наличности, кассир должен выдать лицу, которому отказано в проведении операции, справку с указанием суммы и времени. Атырауский филиал Национального Банка РК разъяснил некоторые аспекты проведения обменных операций. В предоставленной филиалом информации напоминается, что согласно правилам организации обменных операций с наличной иностранной валютой в РК от 16 июля 2014 года №144 (далее – правила №144) курсы покупки, продажи валют размещаются на информационном стенде для клиентов в течение всего периода действия распоряжения об установлении курсов по всем видам валют, с которыми в обменном пункте проводятся обменные операции. «При этом правилами №144 установлен запрет на необоснованный отказ в проведении обменной операции. Если обменный пункт не проводит операцию по причине отсутствия необходимой кассовой наличности, кассир должен выдать лицу, которому отказано в проведении операции, справку с указанием суммы и времени», - подчеркивается в сообщении Атырауского филиала Нацбанка РК. Отмечается, что справка выдается в произвольной форме с указанием вида и суммы валюты, отсутствующей в обменном пункте, даты и времени выдачи справки. При этом справка должна подписываться кассиром обменного пункта и регистрироваться в установленном внутренними правилами юридического лица, имеющего право на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой. Обменный пункт подтверждает проведение обменной операции выдачей контрольного чека в соответствии с требованиями налогового законодательства РК. Уточняется, что с жалобами на работу обменных пунктов необходимо обращаться в территориальный филиал Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. Форма обращения в обязательном порядке размещается на информационном стенде каждого обменного пункта. При этом обращается внимание на то, что проверка деятельности обменного пункта может быть проведена на основании письменного обращения в территориальный филиал. - Кроме того, по следующим телефонам горячей линии Атырауского филиала Национального Банка Республики Казахстан: 8 (7122) - 32-85-67, 8 (7122) - 32-22-02 можно оставить сообщения о нарушении в деятельности обменных пунктов области или получить консультации по вопросам направления письменных обращений по имеющимся жалобам, - говорится в сообщении. ATPress Фото Рахима Койлыбаева
Соңғы жаңалықтар